Длинномер — это специальное грузовое транспортное средство, предназначающееся для перевозки грузов, отличающихся большой длиной. Длинномером принято называть автомобиль, чей кузов удлинен. Размер кузова длинномера может быть от шести метров до тринадцати метров, а грузоподъемность — более семи тон. Существуют закрытые длинномеры, также известные как фуры, и открытые классические длинномеры. У покрытого тентом кузова длинномера объем составляет от 80 до 120 метров кубических. Транспорт такого типа, как правило, располагает тремя различными загрузками — задней, верхней и боковой.
Перевозятся длинномером длинные трубы, а также строительные плиты, арматура, балки, пеноблоки, кирпичи и другие стройматериалы. Перевозку груза длинномером нужно осуществлять максимально осторожно, здесь требуется особая квалификация и мастерство водителей.
Длинномеры можно использовать для перевозки большого по объему груза, а также массивного оборудования в собственной упаковке. Благодаря повышенной вместимости и грузоподъемности длинномера сокращается число рейсов. Это позволяет ускорить доставку любого рода грузов, а также снизить издержки.
Для большинства организаций содержать длинномеры в собственном автопарке не выгодно, поэтому они охотно берут в аренду этот вид транспортного средства.
Низкорамный трал нашел широкое применение в строительной сфере. Также применяется для перевозки крупногабаритных грузов. Удобство трала заключается в его возможности транспортировать массивные грузы, а также тяжелую спецтехнику весом в десятки тонн. Грузоподъемность лучших моделей стремится к нескольким сотням тонн.
Выделяется несколько разновидностей низкорамных тралов, в зависимости от габаритов грузов и грузоподъемности. Тралы легкого класса обычно применяются для перевозки легкой и средней по тяжести строительной техники, например экскаваторов, бульдозеров и другой гусеничной техники. Тралы такого типа обычно используются для перевозки груза в густонаселенных пунктах и городах. Тралы оснащены специальной воздушной подвеской.
Средний класс оснащен гидравлической подвеской, а также имеет вплоть до восьми осей. Тралы такого типа необходимы для перевозки тяжелой спецтехники весом до двухсот тонн.
Так называемые платформы (тралы-тяжеловесы) фактически не имеют осей, т.к. под площадкой могут присутствовать вплоть до восьми различных осевых линий. Грузоподъемность этих модели намного превышает двести тон. Такого рода тралы широко применяются в судостроении, нефтегазовой промышленности и строительстве, а также для перевозки зданий.
Управлять автотралом должен исключительно высококвалифицированный водитель с большим стажем вождения непосредственно длинномерного транспорта, т.к. груз нужно доставлять особенно аккуратно.